– Андрей Евгеньевич, пожалуйста, несколько слов о вашей деятельности: как давно работаете, с чего начинали.
– Моя мама – юрист, поэтому я пошел по ее стопам. Закончил юрфак РГЭУ (РИНХ) в 2002 году,
работал в таких крупных российских компаниях, как Евросеть, Телефон.Ру, Эльдорадо, МТС. Сначала для получения юридической практики помогал коллегам, а потом незаметно даже для меня стала формироваться клиентская база, что и привело к мысли начать свое дело. Летом 2011 года я его открыл, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя. В 2015 году зарегистрировал уже юридическое лицо – ООО «Юридическая фирма «Право61», где являюсь директором. В целом в компании «штат» небольшой, в основном все работники «внешние».
– Как помогаете клиентам?
– Оказываем профессиональные юридические услуги физическим лицам и организациям.
Основные направления деятельности – это регистрация юридических лиц, ведение дел в судах,
арбитраж. Еще мы бесплатно консультируем граждан по телефону, если вопрос не требует больших затрат времени. В большинстве случаев людям нужен просто дельный совет, как поступить в той или иной ситуации.
В принципе юрист – это универсальный солдат на юридическом поле
– С какими вопросами или ситуациями к вам обращаются клиенты?
– Физические лица – это в основном семейные, трудовые споры, защита прав потребителей,
защита прав дольщиков, споры со страховыми компаниями. С юридическими лицами работаем
как по решению разовых вопросов, так и на абонентской основе. Основные направления
здесь – это взаимоотношения между контрагентами, взыскание дебиторской задолженности,
убытков. Перевариваем все, даже гвозди – шутка, как вы понимаете. Ну или почти все. Конечно, стараемся работать со всеми клиентами, приоритета «физик» или «юрик» у нас нет.
– Что нужно от клиента, чтобы ваша помощь была наиболее эффективной?
– С юридической стороны, нужна доверенность, чтобы иметь возможность действовать от имени клиента. С практической – важно доверие клиента, получение полной информации и документов, без стеснения, так как от анализа ситуации зависит правильность принятия того или иного решения. Очень уважаю клиентов, которые приходят к юристу подготовленными, то есть со всеми документами, разложенными в хронологическом порядке. Очень много времени занимает консультация, когда человек приносит стопку документов, сам не понимая, какое отношение они имеют к его проблеме. Или приходит без документов: тогда эффективный диалог вообще невозможен. Эти нюансы всегда обсуждаем с клиентом еще до встречи. По телефону вникаем в суть проблемы, понимаем, сможем ли помочь, определяем время для встречи. Такая предварительная работа по телефону обязательна еще и потому, что в офисе может никого не быть, ведь мы постоянно участвуем в судебных заседаниях.
С юридическими лицами работаем как по решению разовых вопросов, так и на абонентской основе
– Какие ваши любимые дела? Или любимые клиенты?
– Не скажу, что вопрос корректный, но отвечу. В принципе юрист – это универсальный солдат
на юридическом поле. И если человек любит свою работу, то и все дела будут любимыми, не
могу выделить что-то особо. Бывают дела не то чтобы нелюбимые, а которыми не хочется заниматься в силу их бесперспективности или не своей специализации. Например, если человек набрал кредитов, а потом – «спасите, меня банки раздевают», тут я мало чем могу помочь. Ведь он принял на себя обязательства, а потом не хочет их выполнять и бежит к юристу. Такие дела как раз из разряда нелюбимых. А один мой коллега любит ходить по судам, но очень не любит заниматься договорной работай, не привык к скрупулезности. Как, говорит, ты этими договорами занимаешься, скучно же, лучше «шашкой в суде махать».
"Недобросовестные" фирмы или юристы пытаются с ходу заключить
договор и получить деньги
– Андрей Евгеньевич, о чем мы вас не спросили, но вы хотели бы рассказать?
– Хочу поднять тему «недобросовестности» юристов. К сожалению, на юридическом рынке все
больше наблюдаю ситуацию, когда целые юридические компании работают на грани мошенничества, и это мягко сказано. Задача таких «юристов» – любой ценой получить с клиента деньги, даже если заранее понятна бесперспективность дела. У меня уже выработалась юридическая практика возврата людям денег после работы с такими компаниями. Рынок юридических услуг очень перенасыщен, потому некоторые идут на крайние меры, вплоть до мошенничества, лишь бы получить деньги с клиента.
– Как же определить надежность юридической компании?
– Достаточно просто. «Недобросовестные» фирмы или юристы пытаются с ходу заключить
договор и получить деньги. В ответственной компании клиента выслушают, дадут юридическую
консультацию и про оплату заговорят, когда будут полностью ясны ситуация клиента и возможные пути ее решения. До этого момента брать деньги с клиента за работу, перспектива
которой непонятна, – это риск потери репутации, если результат будет не тот, на который рассчитывал клиент.
Брать деньги с клиента за работу, перспектива которой непонятна, – это риск потери репутации
– И, пожалуйста, несколько слов об использовании системы КонсультантПлюс в работе.
– Я с КонсультантПлюс всю свою юридическую жизнь и не представляю работу без нее в силу
привычки. Система хорошая, но дорогая, для малого бизнеса обременительная. Многие мои коллеги по данной причине перешли на другие правовые системы.
Юридическая фирма «Право61»
г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 46/176, оф. 410
e-mail: pravo@pravo61.ru
тел.: +7 (863) 275-16-61
мы в социальных сетях: #pravo61